Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лесоперевалочная средняя общеобразовательная школа №2

История школы

 

История школы.

Истоки рождения школы следует искать не в дате закладки нового здания или присвоения ей того или иного статуса, а в зарождении основных принципов ее будущей деятельности в голове конкретного человека – ее создателя.

Таким человеком, на наш взгляд, является Толстикова Нина Поликарповна, первый директор школы, возглавлявший ее с 1963 года по 1968 год. Первое сентября 1963 года можно считать днем рождения нынешней школы, которая тогда было восьмилетней. В ней обучалось 658 учеников. Школа находилась в деревянном двухэтажном здании по улице Ленина.

В первые пять лет существования школы сформировалась общая концепция ее дальнейшего развития. Лучшие традиции сегодняшней школы закладывались именно тогда. И уже тогда был сформирован коллектив единомышленников, многие из них до сих пор помогают коллегам.

Затем директором в школе работал Бастаев Николай Аверьянович, участник Великой Отечественной войны. Завучем – Лазариди Светлана Аристидовна.

Славу школе приносили учителя: Бастаев Н.Н., Байкова Н.М., Тырбылева И.И., Травников А.Г., Тарртыгашев Н.Н., Пикурова В.Л., Гришкина А.А., Ермолаева А.Т., Старковская Г.А., библиотекари Базаркина Н.В., Фирсакова Н.А., Васина В.Е.

С 1970 года в течение 15 лет директором была Даниленко Зоя Анатольевна. Главный принцип ее работы: школа - для детей.

Приехала она в с. Бельтирское вместе с мужем. В то время поселок только строился, но у нее была молодость, здоровье, огромное желание трудиться. Проводили субботники, чтобы озеленить улицы, заложили парк, был свой пришкольный участок. Считался он в то время одним из лучших в районе. Большим авторитетом пользовалась она в поселке. Знают ее как человека принципиального, доброжелательного.

Был известен опыт работы пионерской организации, которую возглавляла бессменная старшая вожатая Куюкова Елена Анатольевна. 30 лет трудилась она на этом поприще под девизом «Пионер – всем ребятам пример».

Секретарем комсомольской организации была Байкалова Валентина.

Завучем школы более 30 лет является Потылицына Александра Георгиевна.

Среди выпускников школы много интересных и заслуженных людей: Прокофьев Сергей – известный в России и Республике ученый-биолог, Чаган Галина – преподаватель ПУ – 5, которая стояла у истоков создания его, Васев Александр Леонидович – работает в ОАО «Аскизавтотранс», Волков В.Ю. – художник школы искусств, Пятков Александр, Тодыяков Вячеслав – трагически погибли при исполнении воинского долга, служа на границе, Сагалаков Анатолий Иванович – глава бельтирского сельского совета. Трудятся наши выпускники в своей родной школе: Ильящук В.В., Баутина Н.А., Суржанская Т.Г., Кутина С.В., Селых С.В.

С 1986 года школой руководит Байкалова Валентина Петровна. В 1992 году школа получила статус средней. В 1994 году состоялся первый выпуск.

У нас сохранилась газета «Хакасский труженик». Автор статьи М.Бурнакова «Последний звонок первого выпуска». 25 мая был особенный день для Лесоперевалочной СОШ – 2. Это был последний школьный звонок для первых выпускников данной школы. Первых потому, что 2 года назад Лесоперевалочная неполная средняя школа приобрела статус средней школы №2 поселка Бельтирский.

Аттестат зрелости здесь получают 18 девчат и ребят. Директор школы Валентина Петровна Байкалова во время официальной церемонии подчеркнула, что за все годы учебы в школе со стороны этого класса не было ни одного ЧП.

Как и все ребята школьного возраста, увлекались они всем тем, чем можно было. Многие участвовали в районных олимпиадах по математике, физике, химии, а по русскому языку участвовали даже в республиканской олимпиаде. Есть у них заядлые любители спорта - это футболисты Сергей Поздняков, Денис Байкалов и Сергей Пахтаев. Первые двое ребят неразлучные друзья с детства. Среди девушек спорт легко дается Оксане Чернышовой: увлекается она волейболом и легкой атлетикой, но с детства мечтает стать профессиональным парикмахером. Уже точно решили стать водителями и трудиться  в родном поселке Вячеслав Шатилов и Евгений Мясин. Пожелаем же им счастливого пути. Среди девушек четверо планируют связать свою трудовую жизнь с педагогий и детьми (Вероника Токоякова, Оля Баранова, Наташа Бызова, Лариса Чучва). Вполне реально, что из этого класса выйдут два работника торговли (Надежда Майнагашева, Светлана Тохтобина). Василий Вострецов  - мастер на все руки, прекрасный плотник и столяр. Поступает в какую-то школу (это у него военная тайна).

Пока не знает, чем будет заниматься после школы Наталья Чешева.

Не за горами мечта у Бориса Тиникова: он хочет получить разные строительные специальности. Евгений Абушуев серьезно увлекается физикой, хочет стать специалистом по электронике. Вера Кузьмина хочет связать свою жизнь с легкой промышленностью, а Ольга Комолова собирается поступать в политехнический колледж по специальности экономист.

Названы имена всех счастливчиков, им повезло, что именно они стали первыми выпускниками совсем молодой средней школы. Они всегда будут ходить в «стариках» и вспоминать о ней. И им не забыть важную наряженную первоклашку Наташеньку Лыткину, которая прозвонила для них последний школьный звонок. Детство, первые дни жизни в школе этих 18 выпускников связаны с учителями: Г.И. Зуйкиной, О.М. Шмаковой. Не зря им в этот день они подарили море цветов. В этот день больше, чем остальным «досталось» Вере Людвиговне Пикуровой, их классному руководителю с 5 класса.

Эти первые выпускники школы оказались последним выпуском в ее жизни. Отработав 30 лет учителем математики в этой школе, Вера Людвиговна нынче уходит на заслуженный отдых. Напутственные слова учительницы затронули сердца всех присутствующих, особенно родителей выпускников.

На этот торжественный звонок, кроме родителей, пришли глава администрации бельтирского поссовета В.Т.Рыбаков, Т.Н. Чипкасова – заместитель главы администрации, Д.Т.Топоева – методист управления района. Все они сказали добрые слова в адрес выпускников.

Время идет, жизнь течет своим чередом, а день 25 мая 1994 года стал особенным в истории Лесоперевалочной средней школы №2.

 

Байкалова Валентина Петровна уже 26 лет работает директором школы.  Она – лауреат республиканского конкурса «Лидер образования» - 2005 г., победитель Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком» - 2005 г., руководитель программы «Партнерство», Участник Российско-Польского проекта – 2006 г, Лауреат конкурса «Школа России - 2007», участник Республиканского конкурса «Лидер - 2010», дипломат Всероссийского конкурса «Директор школы - 2011», лауреат Ярмарки социально-педагогических инноваций Самара (2006,2008г) , награждена медалью к 85 – летию Аскизского района, является Почетным работником общего образования.

Принцип своей работа она излагает в эссе.

Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Я вполне серьёзно отношусь к этой формуле.

Искренне стараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы учителя и учащиеся чувствовали себя в школе комфортно.

- Что я могу? Прекрасный вопрос! И – убийственный. Что я могу дать учителю, если я как директор, как руководитель нахожусь в полной зависимости от государства. Я не могу помочь купить квартиру, я не могу самостоятельно повысить способному учителю квалификационный разряд и хоть немного поднять зарплату.

Поразмыслив, поняла, что кое-что все же педагогу я дать могу, а именно творческую свободу. Да, она не материальна, не денежна, но страшно нужна честному работнику. Учитель, как известно, работает за закрытыми дверями. Кто-то полагает, что это плохо. И начинает его ловить на неудачах. Я убеждена: это прекрасно! Это условие для самоутверждения, самореализации, самосовершенствования. «Под директорским колпаком» не может быть творчества, а, стало быть, и развития. И если учитель это поймет, почувствует свою силу, он и без зарплаты будет работать! Правда, для некоторых учителей именно свобода становится неподъемной ношей. Бесталанному человеку жить в неволе легче.

- Как я учу творчеству? Да никак. Творчеству нельзя научить. Творчество можно разбудить и бережно взращивать, культивировать. Однажды я сказала себе: у меня прекрасные педагоги! Все до единого! Все хотя т работать хорошо, все хотят творить, все хотят быть неповторимыми! И с тех  пор эту веру я передаю своим коллегам – каждому в отдельности и всем вместе. Повторяю утром, днем, вечером. Внушение, знаете ли, прекрасное воспитательное средство, очень, как оказалось, надежный инструмент управления. Л.С. Выгодский говорил, что к воспитаннику надо относиться так, как будто он уже такой, каким бы мы хотели его видеть. Мои учителя, а у нас очень молодой коллектив, - это мои воспитанники, мои дети. И я их вижу талантливыми.

- Какие  у нас достижения? Я вижу только два. Первое: педагоги научились уважать учеников. Скажем, я знаю всех моих учеников. По имени – половину. Так и мои заместители. Всесторонне знать воспитанников могут только учителя, и они стремятся к этому. Второе: школа живет интересной, содержательной жизнью. В течение года у нас проводится в среднем пятнадцать «ключевых» творческих дел, по существу, грандиозных программ. Если учесть, что весь год мы пребываем в творческом напряжении.

В школе более 20 кружков, секций, объединений по интересам. Все бесплатно. В них заняты триста учеников. Немного, говорите? При полных двух сменах в школе нет ни одного квадратного метра. Дети любят школу, вечером не хотят идти домой. Они в ней живут. Бывшие ученики часто приходят, сообщают о своих жизненных успехах, делятся горестями.

Школа сегодня – это:

E Победитель конкурса «100 классных проектов» 2004 год (проект  «Лоскуток»);

E Лауреат ярмарки социально-педагогических инноваций – 2006, 2008, 2009,2010, 2011 года (Самара, Черногорск);

E Дипломант конкурса «Зеленая планета» 2006, 2010,2011,2012,2013 г.г ;

E  Победитель конкурса «Педагогические инновации» (диплом II степени) 2006 , 2008, 2010, 2011г.г.;

E Победитель конкурса «Первые шаги» (диплом II степени) 2006 год;

E Победитель Всероссийского конкурса  «За образцовое владение русским языком» - 2005 год (г.Белгород);

E Обладатель медали «За милосердие» Международного Благотворительного Фонда «Меценаты Столетия»

E Победитель Всероссийского конкурса «Аскиз в цвету» в номинации «Муниципальные объекты» (конкурс основан королевой Великобритании)

E Участник Российско-Польского проекта «Школа – центр гражданской активности» – 2006 год.

E Два учителя стали победителями национального проекта «Образование», выиграв по 100 тыс. рублей. (2006 г., 2007 г.)

E Призеры районного конкурса «Учитель года» Волков В.А. в 2011 г и Баутина Н.А. в 2012г.

E Лауреат конкурса «Школа России - 2007»

E Реализованы проекты «Школа – социокультурный центр села», «От школьной площадки до олимпийских игр», «Полоса препятствий», «Память ветеранам – совесть нации: миф или реальность» и др.

E Дипломант Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

E Участник межрегионального конкурса «Ученик года - 2012» в городе Ульяновске.

E Победитель конкурса «Всероссийский форум общественно – активных школ» (2006 -  2012г.)

E Лауреаты  премии главы республики Хакасия стали обучающие: Васина Алина  в номинации «Гордость Хакасии»-  2010 год, Сафьянова Ирина в номинации « За успехи в общественной жизни» – 2011год.

E Лауреаты премии  им Астанаева С. В. в номинации «Лучший выпускник года»  Чебодаева Арзу (2009г), Соловьев Кирилл (2011 г), а в номинации «Спорт» Денисов Евгений (2009г).

Внедрение педагогами школы современных образовательных технологий, участие в семинарах, круглых столах, конференциях, конкурсах разного уровня дает положительные результаты. В школе созданы условия для реализации интеллектуальных возможностей и способности добиваться успеха.

Жизнь после уроков.

  • Кружки («Умелые ручки», «Дискоклуб», фольклор «Лель», вокальная студия, музыкальный час, «Школа безопасности», театральная студия, изостудия, кружок «Экологии», резьба по дереву)

  • Воспитательные мероприятия (педагоги – режиссеры, самоуправление учащихся  - комитет «Культуры и досуга»)

  • Музей школы

  • «Добровольцы вперед!» (добровольческие акции)

  • Проектная деятельность

  • Спортивные секции (волейбол, футбол, баскетбол, рукопашный бой, бокс)

  • Дни здоровья, походы с общественно – полезным трудом

  • Экскурсии в музей под открытым небом с. Есино, Казановку, «Хуртуяйх - Тас», г. Абакан, Новосибирск, Саяногорск, Минусинск

  •   Внеклассная работа по предметам  (учителя-предметники)

В 2006 г. создан Управляющий совет.

Управляющий  совет     Лесоперевалочной   СОШ   -2   является  коллегиальным органом  управления образовательным  учреждением,  реализующим  принцип демократического,     государственно-общественного    характера     управления образованием.

  • Участие родителей и общественности в управлении школой

    1.  Общешкольный родительский комитет

    2.   Управляющий совет

      • Финансы

      • Центр «Милосердие»

      • Комиссия «Досуг и культура»

      • Комиссия «Благоустройство»

    •   Классные родительские комитеты

Наиболее удачно сработал «Центр милосердие»: организовал сбор вещей для малообеспеченных семей и открыл магазин «Все за просто так», где жители села могут бесплатно приобрести вещи.

Школа глазами учеников.

1. Я очень счастливый человек! Я живу в одном из самых красивейших мест России! Мое село -  маленький уголок нашей огромной страны. Он всегда красив. Летом - это сочная зелень и благоуханье цветов, осенью - разноцветьедеревьев и дурманящий запах листвы, зимой - белый-белый хрустящий снег под ногами, а весной - чарующий звук весенних ручейков. Да, это моя маленькая Родина, моё село Бельтирское, находящееся всего в нескольких километрах от города Абакана и насчитывающее всего пять с половиной тысячи жителей.

У нас есть и детский сад, и школа, и больница, и магазины, и Дом Культуры, и библиотека - и все это живет и взаимодействует. Именно живет, а источником жизни является школа. Школа - сердце села. Невидимые нити, которые тянутся от нее, связывают все в единое целое, дают жизнь всему.

Каждого жителя села волнует будущее, а будущее - это мы, дети. Мы имеем множество возможностей проявить себя и в школе, и за ее пределами.

Школа живет насыщенной, интересной жизнью. Огромное количество мероприятий проводится для нас.

В школе работают творческие объединения, где мы развиваем свои способности, каждый может выбрать себе занятие по вкусу. Я очень люблю посещать кружок «Умелые ручки», где нас учат делать вещи своими руками.

В нашем селе ещё остались люди, которые помнят Великую Отечественную войну, их мало, но как много мы узнали от них о тех страшных годах войны и тяжелейших послевоенных годах, когда из ничего вырастали города, села... Наша школа ведет краеведческую работу, буквально по крупицам собирает материал по истории школы и поселка. Усилиями школы создан музей, где собран интересный материал из истории школы и обычаев разных народов.

Активно участвуем мы и в трудовых делах. В школе создан отряд добровольцев, выполняющий работу по благоустройству территории школы и поселка. А в Весеннюю Неделю Добра все жители села выходят вместе с нами на субботник. Весной 2006 года мы чистили канал от мусора. Как весело работать, когда вокруг тебя все дружно выполняют одно общее дело - делают лучше наше село, наш дом, где жить нам.

В школе мы все стараемся делать сами - у нас самоуправление. Из ребят 5-11 классов организован Совет старшеклассников, который является инициатором идей. Мы стараемся воплощать наши мечты в реальные дела, но если что-то не получается, на помощь всегда придут учителя - наши верные друзья.

Наша школа принимала участие во Всероссийской акции «Я - гражданин России», «Сто классных проектов». Мы защитили и реализовали два проекта. В 2004 году мы стали призерами акции «Сто классных проектов» и заработали грант 100 тыс. рублей. Работа не оставила равнодушным никого, наш проект «Лоскуток» объединил учащихся, родителей и жителей села.

Очень теплые отношения сложились у нас с сельским Домом Культуры, там для нас всегда открыты двери для занятий в творческих объединениях: танцевальном, хоровом, музыкальном, драматическом. В селе богатая библиотека, где тепло и уютно.

Я рада, что живу в селе и учусь в школе с богатыми традициями. В школе работают очень внимательные, добрые учителя и заботливый директор Байкалова Валентина Петровна.

В нашей школе сильны традиции. Проводятся из года в год день открытых дверей, день самоуправления, Весенняя неделя добра.

Весенняя неделя добра - это событие особенное, ведь в наше время, полное жестокости и безразличия, так тяжело бескорыстно творить добро, но наши ребята живо откликаются на добрые дела: делают детские игрушки. Все эти подарки предназначены для детей детского дома, и детского садика.

2. Наша школа - это наш второй дом, поэтому с особой заботой и нежностью относимся мы к ней, стараемся участвовать во всех областных и региональных проектах с целью получения грантов на развитие благосостояния своего учебного заведения и посёлка.

Молодёжь нашей школы уже доказала, что может оказать влияние на развитие общества. Нами был разработан проект «Здоровый ребенок», целью которого является пропагандирование здорового образа жизни.

Ребята нашей школы не остались равнодушны к этой глобальной проблеме. В 2006 году была запущена в эксплуатацию хоккейная коробка. Первыми ее участниками стали ребята 11 класса, которые на протяжении двух учебных лет вели активную работу через свои выступления, где затрагивались вопросы здорового образа  жизни. Школа работа по профилактике вредных привычек. Старались донести до сознания ребят всю неприглядность данных увлечений, приводили ужасающие цифры и факты, показывали картины из жизни наркоманов, алкоголиков, курильщиков. Самым интересным было выступление ребят в посиделках «За чаем не скучаем».

Школа - наш дом радости, и мы учимся жить в нём так, чтобы радость эта никогда не иссякла.

Нашу школу по праву можно называть общественно - активной. По многим направлениям в детских организациях проходит работа, но я хочу остановиться на работе кружка  «Школьная газета».

Глазами выпускников

Баутина Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы. Работает  в школе с 1999 года. Выпускница 1994 года.

Школа для меня значит многое. Моя школа - это не только родное место,  но и вся моя жизнь. Это место, где я сейчас работаю. Где, учится мой сынишка. Передо мной не стояло выбора школы. Я точно знала, что он будет учиться именно в этой школе, где я училась, получила путевку в жизнь. Наверное, я не случайно выбрала профессию учителя! За последние годы школа очень сильно изменилась: стала намного красивее, и уровень воспитания и образования соответствует требованиям современного общества. Благодаря неимоверным усилиям директора Байкаловой В.П. и зам. директора по воспитательной части Губановой О.В., зам. директора по  учебной части Потылицыной А.Г. Конечно, многие мои учителя уже на заслуженном отдыхе, но тем не менее та атмосфера, которая царила в школе, она и сейчас сохраняется.

Глазами родителей.

Л.А. Навозенко, директор ДК.

Школа – это огромный университет информации. Причем любой, для любого возраста, настроения, социального положения, интеллекта. Все, что ребенок может получить в количестве и в количественном общении, дать не может никто и ничто, кроме школы. Здесь закладываются все отношения в социуме, здесь дружба и неприязнь, любовь и негодование, симпатии и соперничество, творчество и знания, а самое главное - многолетний опыт наставников, заинтересованных в формировании полноценной личности ученика.

 Вспомните замечательные слова из известного стихотворения «Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться!». Весь многогранный багаж мудрости и знаний передает педагог своим воспитанникам.

«Учитель – ученик - учить» -  однокоренные слова. Вроде с точки зрения науки и понятно, а с точки любого здравомыслящего человека – это самая крепкая цепочка между мастером и подмастерьем, в чью жизнь вкладывается все: от знания до практических проживаемых ситуаций.

В Лесоперевалочной СОШ – 2 учатся двое моих детей. Старший сын ученик 9А класса, дочь ученица 2 класса. У каждого ребенка свои интересы, свои наклонности и способности,  свои результаты. В течение 9 лет обучения сына в школе педагоги выявили его потенциал и теперь работают именно в направлениях, интересных ребенку. Добрым другом можно назвать каждого педагога, отдающего частичку себя детям. Биолог Аникиа Н.А., взяв на вооружение увлечения Семена живой природой и конкретно рыбалкой, занялась увлекательной работой по экологии. Их работа «О дождевых червях» принесла Семену 1 место в районной конференции.

Я, как родитель, присутствовала на открытом мероприятии «Фольклор». Увидев, что в школе заинтересованы, чтобы дети развивались, родители поддержали предложение и собрали деньги на костюмы. На родительском собрании получаю много информации по общению с детьми. Приятно, что школа выиграла гранд 100 тыс. рублей, принимая участие в ряде проектов. На мероприятиях красной нитью прослеживается нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание.

 

С 2003 года школа работает по модели ОАШ. Единению и сплоченности коллектива способствует общая атмосфера творчества в школе. В школе действует творческая инициативная группа, которая является застрельщиком всех нововведений, школа пользуется уважением, авторитетом среди  учащихся, родителей, населения, являясь социокультурным центром. Опыт работы школы известен на районном, республиканском, Всероссийском и Международном уровнях.

За последние 5 лет из школы вышли __5__ золотых медалистов и _7___ серебряных.

Выпускники школы обучаются в ВУЗах республики и страны.

Бывшие выпускники регулярно приезжают на «Вечера встречи» и с благодарностью отзываются о родной школе.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"